Подключение LCD дисплея hd44780 к Arduino

Всем привет! Сегодня мы будем подключать LCD дисплей к нашей ардуинке.

44780_blue

Ну начнем как полагается с железа! Вот стандартная распиновка дисплея на контроллере HD44780 16Х2 знакомест.

LCD_pinout

А вот стандартное подключение к Arduino

44780+ar

Все просто, нужен сам дисплей, Arduino и подстроечный резистор на 10Ком для регулировки контраста.

Для проверки дисплея можно подключить только вот эти контакты:

  • 1 контакт дисплея — Vss,  —> земля  GND
  • 2 контакт дисплея —  Vdd, —> питание  +5 В
  • 3 контакт дисплея —  Vo, —> управление контрастностью напряжением ⇨ выход потенциометра
  • 15 контакт дисплея — A, —> питание для подсветки  +5 В
  • 16 контакт дисплея —  K, —> земля для подсветки  GND

При таком подключении должен загорется первый ряд, вот так:

hd44780_initЕсли подсветка загорелась, а прямоугольников не видно —  покрутите подстроечник, возможно выставлен маленький контраст.

Полное подключение выглядит так:LCD+arduino

  • 1 контакт дисплея — Vss, —> земля  GND
  • 2 контакт дисплея — Vdd, —>  питание  +5 В
  • 3 контакт дисплея — Vo, —> управление контрастностью напряжением выход потенциометра
  • 4 контакт дисплея — RS, —> выбор регистра пин 12 Arduino
  • 5 контакт дисплея — R/W, —> чтение/запись  земля (режим записи)
  • 6 контакт дисплея — E, —>  Enable  пин 11 Arduino
  • 7-10 контакт дисплея — DB0-DB3, —> младшие биты 8-битного интерфейса; не подключены
  • 11-14 контакт дисплея — DB4-DB7, —> старшие биты интерфейса  пины 5-2 Arduino
  • 15 контакт дисплея — A, —> питание для подсветки  +5 В
  • 16 контакт дисплея — K, —> земля для подсветки  GND

Ну а теперь софтовая часть! Запускаем Arduino IDE

Файл —> Образцы —> LiquidCrystal —> HelloWorld:

IDE+lcdИ видим код:

Компилируем, загружаем и получаем результат:

lcd_helloДавайте теперь рассмотрим стандартные процедуры библитеки LCD Arduino:

  • home() и clear()
    Первый метод возвращает курсор в начало экрана; clear() делает то же самое, заодно стирая всё, что было на дисплее до этого.
  • write(ch)
    Выводит одиночный символ ch на дисплей.
    Пример:

     
  • cursor() и noCursor()
    Позволяют показать курсор на дисплее (символ подчёркивания) и скрыть его.
  • blink() и noBlink()
    Включить и выключить мигание курсора, если включено его отображение.
  • display() и noDisplay()
    Включить и выключить дисплей.
  • scrollDisplayLeft() и scrollDisplayRight()
    Прокрутить экран на один символ влево или вправо.
  • autoscroll() и noAutoscroll()
    Включить и выключить режим автопрокрутки. В этом режиме при выводе каждого следующего символа содержимое экрана будет смещено на один символ влево (или вправо, если включен режим вывода справа налево), а выводимый символ займёт место первого сдвинутого. Проще говоря, в этом режиме все последующие символы выводятся в одно и то же место, вытесняя текущее содержимое экрана.
  • leftToRight() и rightToLeft()
    Устанавливают направление вывода текста: слева направо и справа налево, соответственно.
  • createChar(ch, bitmap)
    Самая крутая функция: позволяет создать свой символ с кодом ch (от 0 до 7), пользуясь массивом битовых масок bitmap для задания тёмных и светлых точек.
    Пример:

    Сегодня мы научильсь использовать LCD дисплей с Arduino!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *